Марк Роудз. "Как разговаривать с кем угодно"
Модель "AIDA": Attention. Interest, Desire, Action или Четыре стадии коммуникативного взаимодействия:
Четвертая стадия. У собеседника мотивация "от" или "к"? Создать видимость ограниченного предложения. Проявлять энтузиазм.
Общие рекомендации. Использовать тон, чтобы "разукрасить" свою речь. Используем "И" вместо "НО" там, где это возможно. Отвечаем, а не реагируем. Если нам задают неудобный вопрос, говорим "Извините, я не хотел бы это обсуждать сейчас" и СРАЗУ спрашиваем с улыбкой: "А что происходит у вас в последнее время"? Этим мы избегаем неловких пауз.
Модель "AIDA": Attention. Interest, Desire, Action или Четыре стадии коммуникативного взаимодействия:
- Завязывание разговора. Завладеваем вниманием собеседника.
- Пробуждение интереса: вызываем у собеседника энтузиазм.
- Укрепляем взаимопонимание.
- Побуждение к действию.
Первая стадия. Дайте понять, что побуждает вас к общению, чтобы убрать у собеседника напряжение. Нужно спросить себя: что может вызвать у собеседника недоумение, и как успокоить его вступительным замечанием? Нужно оценить, готов ли человек к общению или нет (открытая или закрытая поза, взгляд).
Если представилась возможность завязать разговор - нужно выкладывать первую реплику сразу же, иначе после рассуждений и оценки она покажется неестественной.
В окружении незнакомых людей нужно постараться "завладеть обстановкой": начать занимать больше места,потягиваться, привлекать к себе внимание.
В окружении незнакомых людей нужно постараться "завладеть обстановкой": начать занимать больше места,потягиваться, привлекать к себе внимание.
- Эмоциональный аспект: нужно подходить к человеку как бы на "его волне", соответствовать ему эмоционально. "Шагнуть в его реальность". Если человек отвечает с юмором - тоже брать шутливый тон, и наоборот.
- Физический аспект: подходить сбоку. Хороший зрительный контакт, легкая улыбка.
- Стилевой аспект: подчиненный тон, доминантный или нейтральный. В случае просьбы начинаем с доминантного, чтобы привлечь внимание и переходим на подчиненный.
Вторая стадия. Если человек противится вовлечению в разговор, то его не нужно забрасывать вопросами, а нужно чередовать их с утверждениями. Вопросы должны быть нетрудные и не носить личного характера. Рассказывание историй.
Третья стадия. Слушать, слушать, и слушать! Стараться понять человека, тогда он будет готов открыться. Выяснять, что для человека важно. Задавать вопросы:
- Как вы это сделали?
- Почему вы это сделали?
- Как вы при этом себя чувствовали?
С помощью мимики и жестов показывать, что вы внимательно слушаете. Кивать, поддерживать зрительный контакт. НЕ смотреть в сторону или через плечо!
Что сделать, чтобы помочь собеседнику лучше понимать нас:
- Подстраиваться под его темп речи
- Определить, кто он: визуал, аудиал или кинестетик, и использовать соответствующие слова.
- Использовать те же ключевые слова, что и собеседник
Если нас засыпают вопросами, то нужно отвечать на них, распространяя зрительный контакт на окружающих. Так все ощутят себя участниками разговора, и вопрошающему будет сложнее втянуть нас в приватную беседу.
Четвертая стадия. У собеседника мотивация "от" или "к"? Создать видимость ограниченного предложения. Проявлять энтузиазм.
Общие рекомендации. Использовать тон, чтобы "разукрасить" свою речь. Используем "И" вместо "НО" там, где это возможно. Отвечаем, а не реагируем. Если нам задают неудобный вопрос, говорим "Извините, я не хотел бы это обсуждать сейчас" и СРАЗУ спрашиваем с улыбкой: "А что происходит у вас в последнее время"? Этим мы избегаем неловких пауз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий